• Соседи
  • Новости
  • Екатерина Быкова: «Желающих помогать слабому среди молодежи становится больше»

Екатерина Быкова: «Желающих помогать слабому среди молодежи становится больше»

14 февраля в брянской общественной организации «Радимичи — детям Чернобыля» при поддержке Межрегиональной благотворительной общественной организации «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ» прошёл обучающий семинар «Особенности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности, интеграция в среду сверстников».

Участниками стали студенты педагогического и медицинского колледжей г.Новозыбкова (Брянская область) и старшеклассники, которые на протяжении последних двух лет принимают участие в реализации социально-значимых проектов и программ НКО «Радимичи» в качестве добровольцев.

Семинар по обучению добровольцев стал необходимым для них мероприятием, так как радимичи уже с 1995 года работают с детьми-инвалидами, и основной целью является социальная адаптация и интеграция их в сообщество. В ходе интеграционных мероприятий добровольцы вовлекают детей-инвалидов и их здоровых сверстников в совместную игровую, творческую, спортивную деятельность. Но не всегда здоровые сверстники готовы принимать в игру ребёнка-инвалида, а добровольцы не всегда знают, как помочь детям в такой ситуации. Возникают конфликты. Поэтому организаторы семинара поставили задачи:

  • формировать у добровольцев опыт интеграции детей-инвалидов в среду сверстников;
  • предоставить возможность прочувствовать и понять, как и что ощущает ребёнок-инвалид при различных раздражителях.
    Мероприятие было разделено на несколько частей:

  1. Теоретическая часть, где ребята-добровольцы познакомились с принципами и особенностями работы с детьми-инвалидами, а также обсудили области развития детей-инвалидов; внимание было акцентировано на теме «Восприятие»;
  2. Практическая часть – станционная игра «Мир ощущений», когда которой студенты ощутили на себе различные раздражители из следующих областей восприятия: зрительное, слуховое, вестибулярное, кинестетическое, тактильное, вкусовое, обоняние. Так, во время прохождения площадки по тактильному восприятию, участники без обуви проходили тактильную дорожку и определяли с закрытыми глазами содержимое ящиков, затем в тазах с чечевицей и крахмалом искали мелкие предметы. На площадке по вкусовому восприятию, студенты с закрытыми глазами, по вкусу узнавали продукты питания и описывали их качества: сладкий, солёный, горький, холодный, тёплый, вкусный, неприятный и т.д.
  3. Рефлексия, ребята делились впечатлениями, обсуждали площадки, делали выводы. Эта часть прошла в форме «измерения температуры тела», когда каждый из участников должен был поставить кружочек на определённом уровне градусника – от минус 10 (время проведено бесполезно) до плюс 40 (понял суть семинара и готов проводить интеграционные мероприятия).

По словам организатора семинара Екатерины Быковой, многое зависит от желания самих ребят-волонтёров заниматься с детьми-инвалидами. Сейчас молодых людей, готовых помочь слабому, толерантных и милосердных, стало больше, считает Екатерина. Ещё 10 лет назад их в организации были единицы, а теперь десятки студентов и школьников приходят в НКО «Радимичи», чтобы помогать проводить интеграционные мероприятия с детьми.

НКО «Радимичи» благодарит спецпедагогов Германии за обучение сотрудников-радимичей и методические материалы, на основе которых была подготовлена программа семинара.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.