Центр социальной помощи детям (Ханты-Мансийский автономный округ)

Центр социальной помощи детям (Ханты-Мансийский автономный округ)

Проект Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега» в рамках реализации Программы развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ»

1.

Название СО НКО

Бюджетное  учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега»

2.

Организационно-правовая форма организации

Бюджетное учреждение

3.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя

Шмурыгина Светлана Клавдиевна, директор

4.

Основные социальные проекты за последний год (перечислить)

Рецензирование программ:
-Я и моя будущая семья (Отделение семейного устройства и постинтернатного сопровождения.),
-Связь времён и поколений (Организационно-методическое отделение),
-Досуг — ребячий друг (Стационарное отделение),

5.

Направление деятельности при реализации проекта

Профилактика социального сиротства, безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних. Укрепление психического здоровья, развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних и позитивное позиционирование их в социуме.

6.

Контактные данные:

 

почтовый адрес с индексом

628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Светлая, д.65

телефон, эл. адрес

т. 8(3467)363003 (директор)
т. 8(3467)363040 (приемная)
эл. адрес: opppvega@mail.ru

7.

ФИО координатора организации-исполнителя проекта

Люфт Вера Николаевна

телефон, эл. адрес

8-950-501-92-92, vera-lyuft@yandex.ru

8.

Организации-партнеры (коммерческие организации, НКО)

 

9.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя

 

10.

ФИО координатора организации-партнера проекта

 

11.

Название предлагаемого проекта

Подростковый клуб «Мастерская моего Я»

12.

Цель 

Раскрытие личностного и  творческого потенциалов несовершеннолетнего путем создания условий для его самореализации в период летних каникул.

13.

Основные задачи

Занятость несовершеннолетних в летний период, развитие позитивной «Я — концепции», формирование позитивного отношения к сверстникам, утверждение  стиля  доверия, сотрудничества, усиление роли эмоций и чувств, развитие творческих способностей.

14.

Ресурсное обеспечение проекта

 

Свои ресурсы

Кадровые

Ресурсы организации-партнера

Материальные, кадровые

15.

Ожидаемые результаты от реализации проекта

Реализация программы летнего отдыха для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении.
Развитие долгосрочного партнерского взаимодействия с организациями среднего и малого бизнеса.

16.

Информационные ресурсы

СМИ, интернет-сайты учреждения и партнеров



 Бюджетное  учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега»
Программа подросткового клуба  «Мастерская моего Я» для участия в Программе развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ».

Описание проблемы

Цели программы

Виды  деятельности в рамках программы

Возможный формат участия КО

Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является одним из важнейших направлений социальной политики нашего государства. Именно поэтому особое значение приобретает организация досуга детей в лагерях, площадках, клубах. Это имеет особое значение сегодня, когда в России отмечается  рост  асоциальных явлений в детской среде. Так, например, на учете в учреждении состоит более 60 семей (в них более 120 детей), находящихся в социально опасном положении, где детям из этих семей требуется больше внимания и заботы, обязательной занятости в летний период. Также особого внимания требуют дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, сталкивающиеся с трудностями в организации летнего отдыха.
Программа «Мастерская моего «Я» направлена на профилактику безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, укрепление психического здоровья, развитие коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала и личностного развития подростка.

Социальная адаптация несовершен- нолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации;
— развитие личности и формирование самосознания;
-занятость подростков во внеучебное  время и летний период;
-позитивное позиционирование их в социальной среде
-формирование позитивного отношения к сверст-никам, утверждение  стиля  доверия, сотрудничества, усиление роли эмоций и чувств;
-развитие коммуникативных навыков подростков.

1. Социальная адаптация несовершеннолетних,   находящихся в СОП и ТЖС, в ходе психотренинговых занятий, направленных на:

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;
  • выявление и коррекцию качеств, свойств, умений, установок каждого члена группы, проявляющихся в общении;
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе, семье, обществе;
  • осознание своего реального «Я», повышение самооценки;
  •  развитие потенциальных возможностей, преодоление внутренних конфликтов, страхов и агрессивных тенденций.

2.  Групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие творческих способностей посредством ручного труда:

  • поделки
  • рисунки
  • лепка

3. Организация досуговых мероприятий для детей в СОП:

  • экскурсии по городу и посещение достопримечательных мест;
  • экскурсии в музеи, учреждения дополнительного образования;
  • тематические праздники;
  • спортивные соревнования.

4. Привлечение СМИ, общественности к проблематике  безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства.

1. Обеспечение материальной базы для занятий с целью социальной адаптации и развития творческих способностей посредством ручного труда у несовершеннолетних:

  • передача в дар канцелярских принадлежностей, расходных материалов;
  • передача в дар спортивного инвентаря
  • передача в дар е игрушек
  • предоставление канцелярских принадлежностей и расходных материалов, необходимых для занятий с несовершеннолетними.

2. Организация досуговых мероприятий:

  • предоставление расходных материалов для организации походов,  пикников, дней рождения (памятные сувениры);
  • организация  посещений кафе, аквапарка, кинотеатра;
  • предоставление транспорта для перевозки несовершеннолетних, сопровождение;
  • помощь в изготовлении (пошиве) карнавальных костюмов для проведения праздничных мероприятий

3. Привлечение СМИ:

  • тиражирование памяток, буклетов
  • анонсирование набора группы
  • создание сайта клуба «Мастерская моего Я»

4. Другое:

  • организация благотворительной деятельности (акций) для сбора средств, необходимых для работы с  несовершеннолетними, находящимися в СОП и ТЖС;
  • помощь в проведении ремонта в помещении для занятий клуба, а также сенсорной комнаты;
  • помощь в изготовлении сувенирной продукции для ярмарок, организованных с целью сбора средств, необходимых для работы с  несовершеннолетними, находящимися в СОП и ТЖС;
  • помощь в оформлении стенда по окончании реализации программы (фото, рисунки, пожелания, отзывы и т.п.)
  • наставничество.


Бюджетное  учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Вега»

Отделение психолого-педагогической помощи

Программа подросткового клуба «Мастерская моего «Я»

Краткая характеристика программы

Наименование учреждения

Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега»

Структурное подразделение

Отделение психолого-педагогической помощи

Автор программы

Михневич Т.В., Люфт В.Н.

Адрес учреждения

г.Ханты-Мансийск, ул.Светлая 65

Телефон

(83467) 36-30-98

Наименование программы

«Мастерская моего «Я»

Форма реализации программы

Клубная работа

Сроки реализации программы 

С 10.01.2013 по 24.12.2013

Место реализации программы

Отделение психолого-педагогической помощи

Программа составлена

С учетом интересов и возрастных особенностей подростков

Основания для разработки программы

- Конвенция ООН о правах ребёнка;
— Конституция РФ;
— Законом РФ «Об образовании»
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля1998 №24-Ф3;
— Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
— Приказ директора Бюджетного учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега»

Эффективность программы

Оценивается по результатам наблюдения, анкетирования

Кадровое обеспечение

2 штатные единицы: социальный педагог, психолог

Общее количество участников программы 

От 10 до15 несовершеннолетних

Контингент участников

Несовершеннолетние от 11 до 16 лет, состоящие на учете в ТКДН, ОДН, из семей, состоящих на учете в учреждении

Частота проведения занятий

Учебный период: два раза в неделю,
летний каникулярный период: три раза в неделю.

Система организации контроля над исполнением программы

Осуществляется заведующим отделением, заместителем директора, директором

Цель программы

Раскрытие личностных и  творческих потенциалов ребенка путем создания условий для его самореализации при организации досуговой деятельности.

Задачи программы

- занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время, а также в летний период;
— формирование позитивного отношения к сверстникам, утверждение  стиля  доверия, сотрудничества, усиление роли эмоций и чувств;
— развитие творческих способностей.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

- охват детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении;
-сформированность позитивного отношения к сверстникам;
— сформированность доверительных отношений друг к другу, взрослым;
— проявление творческих способностей.

 

Актуальность программы

Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является одним из важнейших направлений социальной политики нашего государства. Именно поэтому особое значение приобретает организация досуга детей в лагерях, площадках, клубах.
Направить детскую активность в полезное и разумное русло, создать соответствующие психолого-педагогические условия для обеспечения их содержательной занятости, способствовать формированию положительных качеств их личности, используя при этом все многообразие форм активной деятельности – таковы основные задачи учреждения.
Это имеет особое значения сегодня, когда в России отмечается  рост асоциальных явлений в детской среде. Так, например, на учете в учреждении состоит более 60 семей (в них более 120 детей), находящихся социально опасном положении, где детям из этих семей требуется больше внимания и заботы, обязательной занятости в летний период. Также особого внимания требуют дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, сталкивающиеся с трудностями в организации летнего отдыха.
Программа «Мастерская моего «Я» направлена на профилактику безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, укрепление психического здоровья, развитие коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала и личностного развития подростка.
Основная цель заключается в том, чтобы помочь раскрытию личностных и  творческих потенциалов ребенка путем создания условий для его самореализации.

Для реализации программы необходимы следующие ресурсы:

  • Кадровые — социальный педагог, психолог
  • Материальные — канцелярские принадлежности, видео- и аудиоаппаратура, игрушки, спортивный инвентарь (Приложение 1).
  • Информационные – освещение деятельности клуба в СМИ, памятки, буклеты.

 
Реализация программы осуществляется в 3 этапа:

Наименование этапа

Время проведения

Содержание этапа

Организационный этап

Январь-февраль

  • Теоретическая подготовка  к работе по реализации программы.
  • Методическое обеспечение (тематические разработки к программе, программа, памятки, буклеты).
  • Согласование с заинтересованными учреждениями и структурными подразделениями Центра.
  • Взаимодействие с коммерческими организациями по подготовке материально-технической базы.

Практический этап

Март-ноябрь

  • Формирование группы участников программы.
  • Осуществление организационных мероприятий.                                                     
  • Проведение анкетирования участников программы                                              
  • Реализация программы.

Аналитический этап

Декабрь

    • Анализ эффективности реализации программы.
    • Проведение контрольного анкетирования участников программы.
    • Создание фотоальбома по итогам реализации программы.

 

           Первой и основной формой работы с детьми и подростками является групповой психотренинг, основой которого является игротерапия — психологический и социальный процесс, в котором дети, естественным образом взаимодействуя друг с другом, приобретают новые знания не только о других детях, но и о себе. Психотренинг направлен на выявление и коррекцию качеств, свойств, умений, установок каждого члена группы проявляющихся в общении; призван помочь ребенку осознать свое реальное «Я», повысить его самооценку, развить потенциальные возможности, решить внутренние конфликты, страхи и агрессивные тенденции, уменьшить беспокойство и чувство вины и т.д.
Второй, дополнительной формой работы с детьми является групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие творческих способностей посредством ручного труда, и мероприятия досуговой направленности (посещение музеев, учреждений дополнительного образования, тематические праздники, спортивные мероприятия и многое другое).
Каждая встреча будет проходить по тематическому плану (Приложение 2).

            Методы оценки эффективности: анкетирование в начале и конце занятий,  анализ, интервью.

Схема управления программой

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  • Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Под ред. доктора псих.наук, профессора С.А. Беличевой. «Социальное здоровье России», Москва 1999г.
  • Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. – «Детство – ПРЕСС», 1998. Обруч 1999, № 5.
  • Методы практической психологии общения. Учебное пособие. Под ред. В.П. Захарова и Е.В. Сидоренко. Ленинград ,1990г.
  • Поделки из подручных материалов, Е. А. Данилова, Олма-Пресс, 2006
  • Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред.Б.Д. Парыгина. Санкт-Петербург,1994г.
  • Практические материалы для работы с детьми. Под ред. О.В. Хухлаевой             Москва, «Генезис», 2003г.
  • Тренинг социального действия, Калининградская региональная молодёжная общественная организация  «Центр  «Молодежь за свободу слова», 2006г.

Приложение 1.

Группа

Наименование

Канцелярские принадлежности

  • цветные шариковые ручки
  • цветная бумага
  • бумага для принтера
  • ватман
  • краски, кисти
  • ножницы
  • пластилин
  • цветные мелки
  • бланки дипломов, грамот
  • стенд или доска-флипчарт (магнитно-маркерная)
  • магниты
  • фольга

Видео- и аудиоаппаратура

  • фотоаппарат с функцией видеосъемки
  • музыкальный центр
  • проектор

Игрушки

  • мягкие игрушки для психотренинга

Спортивный инвентарь

  • обручи
  • мячи
  • скакалки
  • канат
  • маты
  • гимнастические коврики

Разное

  • чайный сервиз
  • цветной принтер
  • памятные сувениры для поощрения

 

Приложение 2.
Тематический план на март (пример)

01 марта

05 марта

08 марта

Знакомство. Определение правил поведения, режимных моментов.
Занятие тренинга «Я среди других»: Знакомство с группой, установление контакта между участниками. Формирование в группе атмосферы взаимной поддержки. Анкетирование.
(канц.принадл.)   

Занятие тренинга «Я среди других»: Создание позитивного настроения и сплоченности группы, формирование умения устанавливать контакт. (спорт.инвент.)    

Занятие тренинга «Я среди других»: Формирование установки на партнерство, развитие навыков подстройки, преодоление внутренних барьеров. (спорт.инвент.)    

Открытие клуба в природном парке «Самаровский чугас». Спортивное мероприятие, направленное на командообразование. (спорт.инвент.)    

Посещение Конноспортивного клуба «Мустанг». Персональный календарь своими руками.
(канц.принадл.)   

Посещение пожарной части №132. Коллективная работа «Спасем лес от пожара».
(канц.принадл.)   

12 марта

15 марта

19 марта

Занятие тренинга «Я среди других»: Тренировка умения прогнозировать поведение партнера, создание условий для развития у подростков способности доверительно относиться к людям.

Занятие тренинга «Я среди других»: Позитивное позиционирование путем усвоения подростками позитивных образцов поведения героев сказок. Тренинг с элементами сказкотерапии.

Занятие тренинга «Я среди других»: Подкрепление позитивного восприятия себя, отреагирование на позитивные черты товарищей. Тренировка умения распознавать и адекватно выражать чувства.

Занятие в актовом зале Центра.
Кукольный театр дома.
(канц.принадл., игрушки)       

Экскурсия в этнографический музей «Торум Маа».
Создание клубного «Дерева настроения».
(канц.принадл.)   

Экскурсия в «Музей геологии, нефти и газа».
Коллективная работа «Богатства нашей планеты». (канц.принадл.)   

22 марта

26 марта

29 марта

Занятие тренинга «Я среди других»: Укрепление чувства принадлежности к группе,  умения подчиняться единому  ритму, действовать сообща. (канц.принадл.)   

Занятие тренинга «Я среди других»: Обсудить особенности реакции на гнев, выделить из них здоровые и нездоровые реакции, обсудить адекватные способы преодоления гнева. (спорт.инвент.)    

Занятие тренинга «Я среди других»: Обучение детей эффективным способам общения (1 часть).  (канц.принадл.)   

Посещение станции юных натуралистов.
«Гусеница».
(канц.принадл.)   

Посещение станции юных техников.
«Город будущего».
(канц.принадл., игрушки)            

Занятие в сенсорной комнате Центра. (игрушки)        

Центр социальной помощи детям (Ханты-Мансийский автономный округ) — план на 2013 год

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.