Послушать выступления спикеров зарегистрировались жители 67 из 85 регионов Российской Федерации, в том числе Сибири и Дальнего Востока. В числе слушателей — не только граждане России, но и Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики и Казахстана.
29 мая 2020 года успешно завершилась работа вебинара «Курс начинающего архивиста» или «Как сделать школьный музей интересным для школьников – примеры успешных практик».
Его организовала Межрегиональная благотворительная общественная организация «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ», в рамках некоммерческого проекта «Семейный архив памяти и славы» — победителя конкурса Фонда президентских грантов 2020 года. Для трансляции вебинара была выбрана площадка профессионального сообщества педагогов «Преемственность в образовании».
Мероприятие проводилось на средства Фонда президентских грантов, при информационной поддержке Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения и Московского областного центра развития допобразования и патриотического воспитания детей и молодежи.
С приветственным словом к участникам вебинара обратился Сергей Рыбальченко, зампредседателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, председатель Оргкомитета конкурса и добровольческой акции «Семейные фотохроники Великих войн России». Свой опыт представили заслуженные педагоги, руководители школьных площадок – участники проекта «Семейный архив памяти и славы».
Специалисты отмечают, что тема вебинара оказалась востребованной у слушателей. Об этом говорит и неожиданно большое количество участников вебинара — всего было зарегистрировано 1039 человек, и его география.
Послушать выступления спикеров зарегистрировались жители 67 из 85 регионов Российской Федерации, в том числе Сибири и Дальнего Востока. В числе слушателей — не только граждане России, но и Республики Беларусь, Донецкой Народной Республики и Казахстана.
Педагоги, руководители школьных музеев, специалисты управлений образования, методисты, воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования практически со всех уголков России участвовали в работе вебинара, которая продолжалась более трех часов и транслировалась в прямом эфире на Ютуб-канале, сайте организатора и в социальных сетях.
Слушателей интересовали возможности работы руководителей школьных музеев и учащихся в госархивах, волновали проблемы систематизации и структуризации документов школьных музеев, были заданы вопросы об особенностях проведения экскурсий обучающимися.
Большую часть вопросов организаторы отправили экспертам для подготовки обстоятельных ответов и дальнейшего размещения их на сайте.
По итогам работы вебинара будет опубликован электронный сборник с лучшими практиками руководителей школьных музеев, практическими рекомендациями экспертов о деятельности школьных музеев и по вопросам паспортизации и регистрации на портале «Школьные музеи».
Запись видеотрансляции, методические материалы и ответы на вопросы будут размещены в широком доступе на сайте площадки вебинара.
Пресс-служба проекта fotohroniki.ru