• Соседи
  • Новости
  • Корпоративное донорство как вклад частного бизнеса в решение общественно-значимых проблем

Корпоративное донорство как вклад частного бизнеса в решение общественно-значимых проблем

Партнеры МБОО «СоСеДей» — Coca-Cola Hellenic совместно с Центром крови ФМБА России и Координационным центром по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства при Общественной палате РФ обсудили результаты возрождения традиций корпоративного донорства.

29 сентября в пресс-центре издательского дома «Московский Комсомолец» прошла пресс-конференция по теме вклада частного бизнеса в решение общественно-значимых проблем посредством корпоративного донорства.

Наши партнеры Coca-Cola Hellenic совместно с Центром крови ФМБА России и Координационным центром по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства при Общественной палате РФ прогнозируют, что за счет привлечения сотрудников бизнес-организаций к добровольной сдаче крови возможно увеличить процент поступающих донаций в несколько раз.

В 2008 году Правительством была принята государственная программам по развитию донорства. В результате к процедуре сдачи крови подключилась молодежь, общее количество донаций увеличилось.

Помимо этого, стали возрождаться традиции корпоративного донорства, коммерческие организации стали более активно участвовать в программах волонтерской сдачи крови медицинским учреждениям. Во многих регионах России проходят профильные мероприятия с участием представителей бизнес-структур.

Подобные акции – это не только возможность оказания помощи нуждающимся, но и эффективный способ объединения коллектива. Если работодатель создает у своих сотрудников уверенность в том, что их деятельность помогает спасать чьи-то жизни, происходит перестройка корпоративных ценностей: работники начинают больше доверять своей компании и ответственнее подходить к выполнению своих должностных обязанностей.

Компания Coca-Cola Hellenic на регулярной основе при участии специалистов Центра крови ФМБА России проводит Дни донора, которые с каждым годом привлекают все больше сотрудников компании. В 2013 году более 120 работников московского завода Coca-Cola Hellenic и около 100 сотрудников завода «Мултон» в Щелково приняли участие в акции, что позволило передать суммарно порядка 100 литров крови в Центр крови ФМБА России.

Коммерческие организации часто вкладывают собственные средства и ресурсы (сотрудники, имя компании, материальные поощрения) в решение общественно-значимых проблем, таких как загрязнение окружающей среды, социальное неравенство, ухудшение здоровья населения и прочее. И донорство – одно из самых популярных направлений, используемых бизнесом для вложений ресурсов в развитие социальных проектов.

Региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Москве Татьяна Губина рассказала, какие поощрения компаниям, вовлеченным в поддержку донорства, предоставляет государство, например, налоговые льготы при определенном проценте сотрудников, постоянно сдающих кровь. Комментирует Татьяна Губина: «Мы учитываем, что сама процедура отнимает у донора много сил, поэтому в день сдачи крови и ее компонентов человек освобождается от работы на предприятии, а также обеспечивается бесплатным питанием».

Заместитель руководителя Координационного центра по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства при Общественной палате РФ Елена Стефанюк обсудила с присутствующими способы участия бизнеса в развитии регулярного донорства крови в России. Ведущими форматами являются организация выездных корпоративных акций, а также сдача крови на станциях переливания крови.

Однако существуют и косвенные методы участия компаний: поддержка организаций, которые занимаются пропагандой идей безвозмездного донорства крови; участие в проведение тематических мероприятий и изготовлении сувенирной продукции; реализация проектов, направленных на развитие немонетарной поддержи движения и организация информационных кампаний.

«Донорство крови – проблема общественная, ее невозможно решить только усилиями медицинского сообщества или органов власти, – комментирует Елена Стефанюк. – С каждым годом руководителей, которые дают «зеленый свет» развитию корпоративного донорства становится все больше и больше. Мы приглашаем компании войти в состав Координационного центра при Общественной палате Российской Федерации. Центр был создан в 2010 году в целях обеспечения согласованных действий некоммерческих организаций, бизнес сообщества и органов государственной власти в решении проблем обеспеченности населения кровью. Мы активно используем стратегию сотрудничества, объединения ресурсов и их взаимовыгодного использования».

По материалам компании Coca-Cola Hellenic в России

Для справки: Программа поддержки корпоративного донорства крови «Сдать кровь – спасти жизнь!» реализуется МБОО «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ» с 2013 года при поддержке комитета по социальной политике «Деловой России» совместно с Национальным фондом развития здравоохранения и Координационным центром по донорству крови при Общественной палате России.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.