• Соседи
  • Новости
  • Поддержка со стороны бизнеса — важное условие развития регулярного донорства крови

Поддержка со стороны бизнеса — важное условие развития регулярного донорства крови

Сопартнер МБОО «СоСеДИ» и исполнительный директор НФ «Национальный фонд здравоохранения» Елена Стефанюк рассказала «Российской газете» о том, как именно российские компании содействуют развитию безвозмездного донорства крови.

За последние пять лет в российской Службе крови произошла масштабная модернизация — в регионах прошел повсеместный ремонт станций переливания крови (СПК), которые обеспечили новейшим оборудованием. Но все усилия сведутся к нулю, если не будет доноров.

Донорство крови — проблема общественная, ее невозможно решить только усилиями медицинского сообщества или органов власти. Здоровых и ответственных доноров чаще всего можно найти на предприятиях и в организациях. Вот почему поддержка со стороны бизнеса — неотъемлемое условие развития регулярного донорства крови. Ведущим фактором в этой работе становится организация участия сотрудников в выездных Днях донора, когда СПК приезжает на предприятие. Руководителей, которые дают «зеленый свет» проведению таких мероприятий в своих компаниях, с каждым годом становится все больше. В других учреждениях организуют работников для сдачи крови непосредственно на СПК.

Некоторые компании в силу различных обстоятельств не всегда бывают готовы к проведению Дней донора, но в то же время хотят оказывать содействие развитию этого движения. Они расширяют рамки социальной ответственности и готовы поддерживать его на другом уровне. Для этого есть много различных направлений.

Можно, например, сотрудничать с организациями, занимающимися пропагандой идей безвозмездного донорства. В рамках проведения премии «СоУчастие» создана база самых эффективных проектов. Организации, реализующие такие проекты, нередко нуждаются в помещениях для размещения сотрудников. Им можно помочь в предоставлении таких помещений, а также в проведении обучающих мероприятий с волонтерами, в пропаганде донорства в вузах и школах.

Поддержка со стороны бизнеса — неотъемлемое условие развития регулярного донорства крови, говорит Елена Стефанюк

Еще одно творческое и интересное направление, которому необходима финансовая поддержка, — участие в изготовлении сувениров с донорской символикой, важного инструмента мотивации. Сегодня такая продукция разнообразна — от маек, шариковых ручек до шоколада. Очень важно организовать информационные кампании, пропагандирующие идеи безвозмездного донорства.

Некоторые предприятия реализуют проекты, предусматривающие развитие немонетарной поддержки донорства. В частности, практикуют предоставление различных скидок донорам на продукцию и услуги. От молодых специалистов поступило предложение по разработке проекта для авиакомпаний — мили за капли — для людей, у которых много донаций.

В общем, компании могут сопровождать существующие проекты, а могут создавать и самостоятельные, но обязательно — в общем контексте работы Службы крови. От представителей различных организаций все чаще звучит предложение создать сборник лучших практик по корпоративному донорству. Между тем в координационном центре при Общественной палате РФ уже накоплен опыт по выпуску сборников для организаторов донорского движения, и сейчас планируется подготовка очередного — именно по корпоративному донорству.

В заключение хотела бы отметить простую и жизненно важную статистику. Сдавая кровь один раз — вы спасаете жизнь трех человек, многократно — возможно, сотни жизней. А участвуя в организации и развитии донорского движения, можно регулярно спасать тысячи жизней.

Источник: Российская газета, 28 октября 2014

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.