Центр социальной помощи детям (Ханты-Мансийский автономный округ)
Проект Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега» в рамках реализации Программы развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ»
1. |
Название СО НКО |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега» |
2. |
Организационно-правовая форма организации |
Бюджетное учреждение |
3. |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя |
Шмурыгина Светлана Клавдиевна, директор |
4. |
Основные социальные проекты за последний год (перечислить) |
Рецензирование программ: |
5. |
Направление деятельности при реализации проекта |
Профилактика социального сиротства, безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних. Укрепление психического здоровья, развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних и позитивное позиционирование их в социуме. |
6. |
Контактные данные: |
|
почтовый адрес с индексом |
628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул.Светлая, д.65 |
|
телефон, эл. адрес |
т. 8(3467)363003 (директор) |
|
7. |
ФИО координатора организации-исполнителя проекта |
Люфт Вера Николаевна |
телефон, эл. адрес |
8-950-501-92-92, vera-lyuft@yandex.ru |
|
8. |
Организации-партнеры (коммерческие организации, НКО) |
|
9. |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя |
|
10. |
ФИО координатора организации-партнера проекта |
|
11. |
Название предлагаемого проекта |
Подростковый клуб «Мастерская моего Я» |
12. |
Цель |
Раскрытие личностного и творческого потенциалов несовершеннолетнего путем создания условий для его самореализации в период летних каникул. |
13. |
Основные задачи |
Занятость несовершеннолетних в летний период, развитие позитивной «Я — концепции», формирование позитивного отношения к сверстникам, утверждение стиля доверия, сотрудничества, усиление роли эмоций и чувств, развитие творческих способностей. |
14. |
Ресурсное обеспечение проекта |
|
Свои ресурсы |
Кадровые |
|
Ресурсы организации-партнера |
Материальные, кадровые |
|
15. |
Ожидаемые результаты от реализации проекта |
Реализация программы летнего отдыха для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении. |
16. |
Информационные ресурсы |
СМИ, интернет-сайты учреждения и партнеров |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега»
Программа подросткового клуба «Мастерская моего Я» для участия в Программе развития корпоративного добровольчества «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ».
Описание проблемы |
Цели программы |
Виды деятельности в рамках программы |
Возможный формат участия КО |
Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является одним из важнейших направлений социальной политики нашего государства. Именно поэтому особое значение приобретает организация досуга детей в лагерях, площадках, клубах. Это имеет особое значение сегодня, когда в России отмечается рост асоциальных явлений в детской среде. Так, например, на учете в учреждении состоит более 60 семей (в них более 120 детей), находящихся в социально опасном положении, где детям из этих семей требуется больше внимания и заботы, обязательной занятости в летний период. Также особого внимания требуют дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, сталкивающиеся с трудностями в организации летнего отдыха. |
Социальная адаптация несовершен- нолетних, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации; |
1. Социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в СОП и ТЖС, в ходе психотренинговых занятий, направленных на:
2. Групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие творческих способностей посредством ручного труда:
3. Организация досуговых мероприятий для детей в СОП:
4. Привлечение СМИ, общественности к проблематике безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства. |
1. Обеспечение материальной базы для занятий с целью социальной адаптации и развития творческих способностей посредством ручного труда у несовершеннолетних:
2. Организация досуговых мероприятий:
3. Привлечение СМИ:
4. Другое:
|
Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Вега»
Отделение психолого-педагогической помощи
Программа подросткового клуба «Мастерская моего «Я»
Краткая характеристика программы
Наименование учреждения |
Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Вега» |
Структурное подразделение |
Отделение психолого-педагогической помощи |
Автор программы |
Михневич Т.В., Люфт В.Н. |
Адрес учреждения |
г.Ханты-Мансийск, ул.Светлая 65 |
Телефон |
(83467) 36-30-98 |
Наименование программы |
«Мастерская моего «Я» |
Форма реализации программы |
Клубная работа |
Сроки реализации программы |
С 10.01.2013 по 24.12.2013 |
Место реализации программы |
Отделение психолого-педагогической помощи |
Программа составлена |
С учетом интересов и возрастных особенностей подростков |
Основания для разработки программы |
- Конвенция ООН о правах ребёнка; |
Эффективность программы |
Оценивается по результатам наблюдения, анкетирования |
Кадровое обеспечение |
2 штатные единицы: социальный педагог, психолог |
Общее количество участников программы |
От 10 до15 несовершеннолетних |
Контингент участников |
Несовершеннолетние от 11 до 16 лет, состоящие на учете в ТКДН, ОДН, из семей, состоящих на учете в учреждении |
Частота проведения занятий |
Учебный период: два раза в неделю, |
Система организации контроля над исполнением программы |
Осуществляется заведующим отделением, заместителем директора, директором |
Цель программы |
Раскрытие личностных и творческих потенциалов ребенка путем создания условий для его самореализации при организации досуговой деятельности. |
Задачи программы |
- занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время, а также в летний период; |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
- охват детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении; |
Актуальность программы
Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является одним из важнейших направлений социальной политики нашего государства. Именно поэтому особое значение приобретает организация досуга детей в лагерях, площадках, клубах.
Направить детскую активность в полезное и разумное русло, создать соответствующие психолого-педагогические условия для обеспечения их содержательной занятости, способствовать формированию положительных качеств их личности, используя при этом все многообразие форм активной деятельности – таковы основные задачи учреждения.
Это имеет особое значения сегодня, когда в России отмечается рост асоциальных явлений в детской среде. Так, например, на учете в учреждении состоит более 60 семей (в них более 120 детей), находящихся социально опасном положении, где детям из этих семей требуется больше внимания и заботы, обязательной занятости в летний период. Также особого внимания требуют дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, сталкивающиеся с трудностями в организации летнего отдыха.
Программа «Мастерская моего «Я» направлена на профилактику безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, укрепление психического здоровья, развитие коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала и личностного развития подростка.
Основная цель заключается в том, чтобы помочь раскрытию личностных и творческих потенциалов ребенка путем создания условий для его самореализации.
Для реализации программы необходимы следующие ресурсы:
- Кадровые — социальный педагог, психолог
- Материальные — канцелярские принадлежности, видео- и аудиоаппаратура, игрушки, спортивный инвентарь (Приложение 1).
- Информационные – освещение деятельности клуба в СМИ, памятки, буклеты.
Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
Наименование этапа |
Время проведения |
Содержание этапа |
Организационный этап |
Январь-февраль |
|
Практический этап |
Март-ноябрь |
|
Аналитический этап |
Декабрь |
|
Первой и основной формой работы с детьми и подростками является групповой психотренинг, основой которого является игротерапия — психологический и социальный процесс, в котором дети, естественным образом взаимодействуя друг с другом, приобретают новые знания не только о других детях, но и о себе. Психотренинг направлен на выявление и коррекцию качеств, свойств, умений, установок каждого члена группы проявляющихся в общении; призван помочь ребенку осознать свое реальное «Я», повысить его самооценку, развить потенциальные возможности, решить внутренние конфликты, страхи и агрессивные тенденции, уменьшить беспокойство и чувство вины и т.д.
Второй, дополнительной формой работы с детьми является групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие творческих способностей посредством ручного труда, и мероприятия досуговой направленности (посещение музеев, учреждений дополнительного образования, тематические праздники, спортивные мероприятия и многое другое).
Каждая встреча будет проходить по тематическому плану (Приложение 2).
Методы оценки эффективности: анкетирование в начале и конце занятий, анализ, интервью.
Схема управления программой
Список литературы
- Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Под ред. доктора псих.наук, профессора С.А. Беличевой. «Социальное здоровье России», Москва 1999г.
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. – «Детство – ПРЕСС», 1998. Обруч 1999, № 5.
- Методы практической психологии общения. Учебное пособие. Под ред. В.П. Захарова и Е.В. Сидоренко. Ленинград ,1990г.
- Поделки из подручных материалов, Е. А. Данилова, Олма-Пресс, 2006
- Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред.Б.Д. Парыгина. Санкт-Петербург,1994г.
- Практические материалы для работы с детьми. Под ред. О.В. Хухлаевой Москва, «Генезис», 2003г.
- Тренинг социального действия, Калининградская региональная молодёжная общественная организация «Центр «Молодежь за свободу слова», 2006г.
Приложение 1.
Группа |
Наименование |
Канцелярские принадлежности |
|
Видео- и аудиоаппаратура |
|
Игрушки |
|
Спортивный инвентарь |
|
Разное |
|
Приложение 2.
Тематический план на март (пример)
01 марта |
05 марта |
08 марта |
Знакомство. Определение правил поведения, режимных моментов. |
Занятие тренинга «Я среди других»: Создание позитивного настроения и сплоченности группы, формирование умения устанавливать контакт. (спорт.инвент.) |
Занятие тренинга «Я среди других»: Формирование установки на партнерство, развитие навыков подстройки, преодоление внутренних барьеров. (спорт.инвент.) |
Открытие клуба в природном парке «Самаровский чугас». Спортивное мероприятие, направленное на командообразование. (спорт.инвент.) |
Посещение Конноспортивного клуба «Мустанг». Персональный календарь своими руками. |
Посещение пожарной части №132. Коллективная работа «Спасем лес от пожара». |
12 марта |
15 марта |
19 марта |
Занятие тренинга «Я среди других»: Тренировка умения прогнозировать поведение партнера, создание условий для развития у подростков способности доверительно относиться к людям. |
Занятие тренинга «Я среди других»: Позитивное позиционирование путем усвоения подростками позитивных образцов поведения героев сказок. Тренинг с элементами сказкотерапии. |
Занятие тренинга «Я среди других»: Подкрепление позитивного восприятия себя, отреагирование на позитивные черты товарищей. Тренировка умения распознавать и адекватно выражать чувства. |
Занятие в актовом зале Центра. |
Экскурсия в этнографический музей «Торум Маа». |
Экскурсия в «Музей геологии, нефти и газа». |
22 марта |
26 марта |
29 марта |
Занятие тренинга «Я среди других»: Укрепление чувства принадлежности к группе, умения подчиняться единому ритму, действовать сообща. (канц.принадл.) |
Занятие тренинга «Я среди других»: Обсудить особенности реакции на гнев, выделить из них здоровые и нездоровые реакции, обсудить адекватные способы преодоления гнева. (спорт.инвент.) |
Занятие тренинга «Я среди других»: Обучение детей эффективным способам общения (1 часть). (канц.принадл.) |
Посещение станции юных натуралистов. |
Посещение станции юных техников. |
Занятие в сенсорной комнате Центра. (игрушки) |
Центр социальной помощи детям (Ханты-Мансийский автономный округ) — план на 2013 год